
Как перераспределить характеристики и навыки персонажей в Clair Obscur: Expedition 33
Сегодня, 16:52
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
АвторизоватьсяМир Clair Obscur: Expedition 33 предлагает необычное сочетание динамичных боёв и глубоких ролевых механик, в которых развитие персонажей зависит не только от умений и уровней, но и от грамотного выбора снаряжения. И хотя на первый взгляд игра может показаться больше ориентированной на активные сражения, скрытые под поверхностью механики улучшения оружия и влияния характеристик придают сражениям особую глубину. Понимание того, как оружие взаимодействует с основными атрибутами, позволяет значительно повысить эффективность бойцов, особенно на среднем и позднем этапах путешествия.
Этот подробный гайд посвящён одному из важных аспектов игры — шкале влияния атрибутов на оружие. Знание этих особенностей помогает избежать бесполезной траты ресурсов и сил, а также позволяет более осознанно выбирать экипировку для каждого героя. Ниже подробно рассмотрены принципы работы шкалы атрибутов, важность правильного распределения очков характеристик, а также способы добиться наилучших показателей в бою.
Некоторые виды оружия в Clair Obscur обладают так называемым "масштабированием характеристик", что означает, что их наносимый урон увеличивается в зависимости от значений определённых атрибутов персонажа. В карточке оружия видно, какие именно характеристики влияют на его силу — рядом с ними указывается оценка в виде буквы. Обычно это одна или две характеристики из следующих: Живучесть, Удача, Мощь, Защита или Ловкость.
Шкала оценки варьируется от буквы D до буквы S. Чем выше буква, тем сильнее оружие усиливается соответствующим атрибутом. Например, оружие с оценкой B по Живучести будет получать большую прибавку к урону от каждого очка Живучести, чем аналогичное оружие с оценкой C или D. Таким образом, при выборе оружия важно учитывать, чтобы его параметры соответствовали сильным сторонам конкретного персонажа.
На ранних этапах игры шкала атрибутов не играет решающей роли. Оружие с оценкой D или C практически не усиливается характеристиками, поэтому в начале приключения можно не придавать большого значения совпадению оружия и параметров героя. Если у оружия стоит оценка D и при этом у персонажа менее десяти очков в нужной характеристике, то дополнительного прироста силы вообще не будет.
Однако по мере прохождения игры становится возможным улучшать оружие у Хранителя Коллекции. Повышение качества оружия улучшает его шкалу атрибутов. И с этого момента значение грамотного подбора характеристик резко возрастает. Оружие с оценкой B при наличии 12 очков в нужной характеристике даёт около десяти дополнительных единиц урона. А оружие с оценкой A даёт ещё больший прирост, позволяя получать дополнительные очки силы за каждое вложенное очко атрибута. На среднем и позднем этапах игры становится крайне важно подстраивать развитие персонажа под параметры выбранного оружия.
На начальном этапе, когда оружие постоянно меняется, можно не обращать особого внимания на соответствие атрибутов. Но как только в распоряжении появляется доступ к Хранителю Коллекции и возможность тратить Хроматический Катализатор на улучшение оружия, стоит пересмотреть подход к развитию героев.
Во время отдыха в лагере или у флага экспедиции можно увидеть, какие атрибуты связаны с текущим оружием. Эта информация отображается рядом с характеристиками персонажа.
Рекомендуется при распределении очков отдавать приоритет именно тем атрибутам, которые усиливают выбранное оружие. Если же была допущена ошибка при развитии персонажа и очки были потрачены не туда, где они нужны, всегда можно воспользоваться предметом под названием Перекраска, чтобы обнулить все вложенные очки характеристик. Это позволит заново перераспределить параметры так, чтобы они подходили под выбранное вооружение. Однако важно помнить: сброс характеристик также обнуляет все приобретённые умения, поэтому перед выходом из лагеря следует снова открыть все нужные навыки.
Сегодня, 16:52
18-03-2025, 18:11
26-04-2025, 12:04
Комментариев нет