
Как развивать отношения персонажей в Clair Obscur: Expedition 33 и что это даёт
30-04-2025, 13:37
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
АвторизоватьсяМир Clair Obscur: Expedition 33 полон противоречий — трагические судьбы героев, философские размышления о судьбе и времени соседствуют с неожиданными моментами лёгкости, сатиры и юмора. Именно в этих нюансах игра раскрывает свой характер — глубоко личный, тронутый человечностью. Но самое интересное — разработчики добавили в игру множество скрытых деталей и пасхальных отсылок, которые становятся настоящей наградой для внимательного игрока. Каждая из них наполнена особым смыслом и зачастую служит своеобразным мостиком между игроком и авторами игры.
В этом руководстве собрано всё самое необычное и интригующее, связанное с пасхалками в Clair Obscur: Expedition 33. В нем подробно описано, где искать эти отсылки, как их активировать и какую реакцию они вызывают в игровом мире. Эти детали могут показаться на первый взгляд незначительными, но на деле они придают игре живость, глубину и даже юмористическую многослойность мрачной игре.
Во время прохождения игры можно наткнуться на полотно, которое словно бы выбивается из общего художественного стиля. Его наличие — это скрытая благодарность от команды разработчиков, оставленная внимательным игрокам. Найти его можно, исследуя особняк, к которому открывается доступ через дверь наверху склона в деревне Жестраль.
Попав внутрь, необходимо решить головоломку на кухне, чтобы продолжить путь. Для этого нужно повернуть несколько предметов: сковороду, висящую на стене, меньший из двух канделябров, стоящих на столе, а также статуэтку у стены. После этого станет доступна дыра в полу рядом с напольными часами. Пролом ведёт в подвал.
Разбив деревянные ящики у стены при помощи свободного прицела или удара, можно пройти вглубь подвала, подняться по ступенькам и открыть дверь в кладовую. На правой стене, у книжного шкафа, будет висеть упомянутая картина. Приглядевшись, можно заметить в нижней части изображение пса по кличке Моноко — настоящего питомца команды Sandfall Interactive.
Моноко — загадочный и необычный персонаж, которого игрок встречает ближе к середине сюжета. Несмотря на то что внешне он не имеет черт обычного пса, его поведение и преданность вызывают ассоциации с верным домашним животным. Как оказалось, имя Моноко — это отсылка к настоящей собаке, которая живёт в студии Sandfall и официально носит титул «Менеджер по счастью».
Любимыми занятиями настоящего Моноко являются поедание деревянных предметов и погоня за метёлками. В игре эти черты нашли отражение в поведении персонажа, например, в его стремлении собирать нефроновые конечности — что-то вроде аналогии с собачьим увлечением косточками.
Смерть Гюстава в конце первого акта становится одним из самых шокирующих моментов игры. На протяжении всей начальной части сюжета он представлен как центральный герой: у него несколько сменяемых нарядов, разные причёски, полноценные анимации. Всё это создавало иллюзию, что он будет сопровождать игрока до финальных титров.
Но самым поразительным является то, что даже его древо навыков содержало целый заблокированный раздел — так же, как у всех остальных выживших героев. Однако из-за внезапной гибели эти способности так и не открываются. Такой подход подчёркивает трагичность момента и усиливает драму, ведь даже внутренняя структура игры «подыгрывала» в пользу иллюзии, что Гюстав останется до конца.
Игра наполнена французским духом не только стилистически, но и буквально. В англоязычной версии многие слова и выражения сохранены на французском языке. Примеры включают такие фразы, как mon ami («мой друг»), Lumière («свет»), а также ругательства, заменённые словами putain и merde.
Некоторые игровые элементы тоже отсылают к французской культуре. Например, один из классов врагов называется «Петанки» — это прямая отсылка к популярной французской игре в шары, аналогичной бочче. Эти мелочи создают живой и достоверный антураж, погружая в атмосферу альтернативной Франции.
Музыка в Clair Obscur: Expedition 33 занимает особое место. Саундтрек игры включает более восьми с половиной часов композиций — и это при том, что всё прохождение занимает около тридцати часов. Одним из особых элементов музыкального оформления являются расставленные по игровому миру фортепиано.
На первый взгляд кажется, что это просто декоративные элементы, которые издают пару нот при взаимодействии. Но стоит немного задержаться и попробовать понажимать кнопку действия несколько раз — каждый персонаж сыграет уникальную мелодию. Таким образом, можно услышать личный музыкальный отпечаток каждого из героев.
Одно из самых скрытых помещений в Особняке напрямую отсылает к старым традициям видеоигр. Вдохновлённая знаменитым прыжком в картину из Super Mario 64, эта пасхалка открывается, если запрыгнуть в определённую картину на верхнем этаже Особняка.
За картиной скрыта комната, наполненная изображениями разных собак. В центре внимания — портрет Моноко, пса студии Sandfall. В комнате можно также найти редкий предмет «Краска Возрождения», который пригодится для воскрешения павших героев. Даже если предпочтения склоняются в сторону кошек, эта находка точно заслуживает внимания.
Первые минуты Clair Obscur: Expedition 33 наполнены тревожным настроением, ведь в это время происходит один из самых тяжёлых сюжетных поворотов — гоммаж. В такой момент последним, чего можно ожидать, является юмористическая отсылка. Но она есть.
На крыше одного из зданий в Люмьер можно найти туалетную будку, выполненную в точности как та, что появляется в заставке к мультфильму «Шрек» 2001 года. Этот туалет стал культовым элементом вступления, сопровождающегося песней All Star от группы Smash Mouth. В Clair Obscur нет песни, но визуальный намёк более чем очевиден и вызывает тёплую улыбку у тех, кто заметит сходство.
30-04-2025, 13:37
28-04-2025, 16:50
7-04-2025, 14:51
Комментариев нет